Объекты для проведения практических занятий

для проведения практических занятий имеется лаборатория

Библиотека

Цель работы библиотеки: содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.

Задачи: 1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.

2. Формирование гражданско-патриотической позиции.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.

 

Услуги, предоставляемые библиотекой:

• Запись и перерегистрация пользователей библиотеки

• Предоставление полной информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов (библиотечное информирование) • Выполнение библиографических справок, (справочно-библиографическое обслуживание пользователей)

• Предоставление во временное пользование плоско-печатных изданий

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


имется столовая для горячего питания начальных классов

Условия охраны здоровья обучающихся

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.

В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив МКОУ «Рикванинская СОШ» работает по следующим направлениям:

Учебно-воспитательная работа: *- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;

*- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

*- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

*- осуществление контроля, за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

*- Контроль, за правильным использованием технических средств обучения;

*- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе; *- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;

*- организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом. Диагностическая работа:

*- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

*- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;

*- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;

*- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп; Профилактическая и коррекционная работа:

*- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация); *- Контроль, за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

*- контроль, за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

*- контроль, за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы; *- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов). Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:

*- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

*- Контроль, за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;

*- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся; Информационно-просветительская работа:

*- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);

*- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

*- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика. Здоровьесберегающая деятельность:

*- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

*- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни; *- организация валеологического сопровождения учащихся;

*- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

*- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности. Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах. Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

*- Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

*- Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; *- Система школьного самоуправления; *- Развитие системы внеурочной занятости детей. В рамках реализации программы «Здоровье»:

*- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»; *- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;

*- систематически проводится диспансеризация учащихся;

*- классными руководителями проводятся беседы, лекции, мероприятия; Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно отделить от организации физкультур-но-оздоровительной работы с учащимися. Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть. Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье. Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции , кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

школа имеет доступ к сети интернет через спутниковое соединение

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МКОУ "Рикванинская СОШ" .

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков».

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе функционирует 3 учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89604120303

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».